22 сентября в рамках форума «Вся Россия – 2019» в г. Сочи состоялся круглый стол на тему «Национальный вопрос в российском медиапространстве: между общественной значимостью и нулевой рекламоемкостью».
«Национальным СМИ сложно привлекать к себе молодежь, им зачастую интереснее работать в крупных изданиях, где они, с одной стороны, могут себя реализовать, с другой, там выше зарплаты. А старшее поколение сложнее переходит в мильтимедийное пространство. Соответственно все идет к тому, что аудитория изданий идет к нулю, если не предпринимать какие-то меры. Сегодня все издательства уже используют в работе сайты, социальные сети, мессенджеры, видеохостинг. И крайне неправильно говорить, что это проблемы только национальных СМИ. Это наше общее информационное пространство. Ведь если выпадает один сектор, то это сказывается на всех остальных. Поэтому важно наше информационное пространство сохранить с переходом в мультимедийную сферу. И это целая система, где, с одной стороны, должна быть государственная поддержка, с другой стороны, необходимо развивать механизмы подготовки кадров. Есть и третья сторона – бизнес-сектор. Бизнес все же должен понимать всю ответственность, что это и его корпоративная социальная ответственность. Если в каких-то случаях СМИ сглаживают какие-то общественные проблемы, например, межнациональные взаимоотношения, то и бизнес должен в этой части помогать. Ведь было немало примеров, когда в результате межнациональных конфликтов страдал бизнес. Поэтому важно поддерживать этносоциальные проекты и этнические СМИ», - во вступительной речи круглого стола отметила председатель Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.